Старшая группа 5-6 лет
Возрастной период от пяти до шести лет относится к старшему дошкольному возрасту. В данный период жизни ребенка продолжается стабильное развитие познавательных (когнитивных) психических процессов – внимания, интеллекта, памяти. Объем памяти расширятся. Внимание проявляет такие свойства, как концентрация, устойчивость, распределение. Речь совершенствуется. Масштабируется спектр функций, которые способен выполнить интеллект. При условии вовлеченности в систематические развивающие занятия, ребенок решает все более и более сложные логические задачи, учится читать, считать, составлять короткие рассказы по картинкам.
Способности и таланты не терпят застоя и стагнации. Их необходимо постоянно развивать, иначе происходит деградация, скатывание вниз. Тот задел в развитии мыслительных операций, который был создан в более раннем возрасте, требует закрепления и совершенствования. Мозг юного исследователя жаждет расширения знаний и с удовольствием впитывает информацию о природе, космосе и иных явлениях окружающего мира. У ребенка ярко проявляются индивидуальные интересы. Бурно развивается речь и логика.
Волевой компонент психики ребенка 5-6 лет претерпевает значительные изменения. Воля начинает регулировать поведение и обеспечивать некоторую произвольность внимания и памяти. Конечно, непроизвольное внимание, основанное на живом интересе, до сих пор преобладает, но ребенок в этом возрасте уже отличается большей усидчивостью и лучше может управлять своими реакциями.
Эмоциональная сфера личности, начиная с пятилетнего возраста, определяется формированием устойчивых чувств (любви, привязанности, уважения, дружбы). Ребенок уже умеет понимать и воспроизводить широкий спектр человеческих эмоций. Это отражается на особенностях общения. Игра со сверстниками становится более сложной. Дети прорабатывают не только внешние атрибуты ролей «врач», «учитель», «космонавт», «мама», но и придают им эмоциональную окраску.
Зависимость от оценки окружающих обостряется у пяти-шестилетнего ребенка. Поэтому положительная оценка влияет на формирование адекватной самооценки. С другой стороны, предвзятое негативное отношение и чрезмерная строгость способны заблокировать у ребенка уверенность в своих силах и своей значимости. Все это требует пристального внимания и поддается регулированию со стороны корректных и тактичных педагогов и психологов на групповых занятиях.
В центре детского развития «Академия знаний» для детей от пяти до шести лет предлагается широкий спектр основных и дополнительных курсов с учетом психофизиологических особенностей возраста.
Базовые курсы:
• «Размышляй-ка» (занятия с психологом)
Желаем успехов, гармонии и приобретения уверенности в своей значимости Вашим детям на пути взросления!