Средняя группа 4-5 лет
Детский возраст 4-5 лет в классической психолого-педагогической периодизации определен как средний дошкольный. Данный этап является гиперважным в психофизиологическом смысле, так как происходят интенсивный физический рост, кардинальные изменения в эмоционально-волевой сфере личности, активное совершенствование когнитивных (познавательных, мыслительных) способностей и развитие сферы межличностного общения.
Неслучайно детские возрастные периоды имеют общие названия «дошкольный» и «школьный», они связаны с дошкольным и школьным развитием и обучением. Образование и, в дальнейшем, профессионализация – это важнейшие факторы, влияющие на успешность человека.
Интенсивное физическое развитие детей четырех и пяти лет имеет свои особенности. Костно-мышечный аппарат развивается быстро, а внутренние органы не всегда способны на подобную динамику. Поэтому необходим щадящий режим и дозирование периодов физической активности и отдыха. Особое внимание необходимо уделять развитию координации тела.
Мелкая моторика требует активной тренировки. В этом возрасте ребенок должен уверенно рисовать прямые линии, выполнять штриховку, копировать буквы и цифры, лепить фигуры с мелкими деталями из пластилина и глины, работать с различными видами конструкторов, шнуровать ботинки, заплетать куклам косички. Если пятилетний малыш сейчас не разовьет мелкую моторику, то в начальной школе будет отставать от сверстников, затрачивая неимоверные усилия на элементарные действия.
В этом возрасте активно развиваются психические познавательные процессы. Повышается концентрация внимания, интенсивно развивается память, воспроизведение материала становится более точным и осмысленным. Ребенку необходимо предоставлять почву для интеллектуального совершенствования, так как происходит начальное формирование способности к сложным мыслительным операциям (обобщения, анализа, синтеза, дифференциации, абстрагирования). Мышление ребенка из предметно-действенного эволюционирует в наглядно-образное. Действия носят экспериментальный, основанный на практическом опыте, характер. Лучшие педагоги центра детского развития проводят занятия в интерактивной форме с широким использованием методов наглядного обучения. Ученик увидит, услышит, потрогает, сделает сам, получит результат. Именно таким образом формируются интерес к обучению и зачатки научного-исследовательского потенциала.
В эмоционально-волевой сфере заметны серьезные изменения. Вчерашний «капризуля» учится контролировать свои эмоции. Возникают первые привязанности и дружеские отношения со сверстниками. Дети бурно реагируют на похвалу или критику, так закрепляются способы поведения и формируется характер. В возрасте 4-5 лет в форме игры прорабатываются будущие социальные роли, закладываются психологические установки успешности: «я молодец!», «мое мнение важно!». Вот почему так важны не индивидуальные, а групповые занятия.
В центре детского развития «Академия знаний» для детей от четырех до пяти лет предлагается широкий спектр основных и дополнительных курсов с учетом психофизиологических особенностей возраста.
Базовые курсы:
• «Размышляй-ка» (занятия с психологом)
Желаем здоровья, счастья, легкости и успешности Вашим детям!