Подготовительная группа 6-7 лет
Психолого-педагогическая периодизация относит возраст 6-7 лет к старшему дошкольному периоду. На данном этапе задачами педагогов и психологов развивающего дошкольного обучения является не только целенаправленное развитие познавательных способностей ребенка, но и, в случае выбора родителями гимназии повышенного уровня, подготовка к серьезному тестированию.
Главной отличительной от более ранних периодов чертой проявления психики ребенка является осознанность. Этот фактор положительным образом влияет на обучаемость. Произвольное внимание будущих школьников уже достаточно контролируемо. Ребенок становится усидчивым, все меньше отвлекается на посторонние, не относящиеся к основному занятию стимулы. Умеет сам осмысленно концентрироваться на изучаемых объектах и явлениях.
Произвольное внимание, в свою очередь, положительно влияет на оптимизацию запоминания и воспроизведения материала (произвольную память). Ребенок способен поставить себе цель, выучить, а потом вспомнить материал.
Шестилетний возраст – это оптимальный период для развития фонематического слуха, так как отделы правого полушария, отвечающие за данную функцию, завершают свое развитие. Поэтому важно не пропустить момент и обучать ребенка дифференцировать фонемы.
В старшем дошкольном возрасте активно формируются лобные отделы головного мозга, отвечающие за деятельность и действия. То есть при возникновении потребности ребенок способен сформулировать цель, спланировать, продумать алгоритм и проанализировать результат своей деятельности. Для этого должны быть созданы развивающие условия, предполагающие самообслуживание. Занятия с педагогом нацелены на проявление большей самостоятельности и формирование умения самооценки. У ребенка динамично развивается, так называемая, «самость», которая в последствии становится залогом прекрасной обучаемости успешности, высоких организационных и лидерских качеств.
Мышление, по-прежнему, остается наглядно-образным, но зачатки абстрагирования уже начинают формироваться. Поэтому в развивающие программы полезно включать курсы, которые учат ребенка размышлять и изобилуют абстрактными понятиями.
Возникающая осознанность благоприятно влияет на поведение ребенка, которое он начинает регулировать с точки зрения понятий «хорошо» и «плохо», «добро» и «зло». Этот период наилучший для восприятия этических норм. К семи годам заканчивает свое формирование стержень характера (психотип). В дальнейшем будут изменяться лишь отдельные черты. Установки и стереотипы поведения запечатываются в психике на всю оставшуюся жизнь.
Для детей подготовительной группы 6-7 лет предлагаются основные базовые курсы, а также широкий спектр дополнительных.
Базовые курсы:
• «Размышляй-ка» (занятия с психологом)
Желаем Вашим детям больших успехов в предстоящем школьном обучении и во взрослой жизни!