Младшая группа 3-4 лет

Младшая группа в Академии знаний

Трехлетний возраст – это этап вхождения ребенка в дошкольное детство. Фундамент обучаемости, связанный с пиком развития познавательных и эмоционально-волевых качеств личности человека, закладывается именно в этот период. Когда мы видим на телеэкране трех-четырехлетних гроссмейстеров, математиков, биологов, считаем их уникальными и гениальными «вундеркиндами». Это не так! Речь идет не об уникальности. Просто, с подобными «гениями» занимались, начиная с раннего возраста. Не упустили момент. Большинство детей имеют огромные задатки. Центр детского развития является той нишей, где профессиональные педагоги и психологи раскрывают способности, помогают малышам становиться успешными.

В возрастной группе 3-4 лет пока еще преобладает непроизвольный характер проявления психических познавательных процессов (внимания, памяти, мышления). Речевой центр головного мозга находится на пике своего развития и постепенно заканчивает формирование. У детей сохраняется эмоциональная лабильность и стремление к психологическому комфорту, свойственные более раннему возрасту, а ведущим типом поведения в общении становится ситуативно-деловой.

Значимой фигурой для малыша продолжает оставаться взрослый, но локус его внимания переключается на «чужого» взрослого (педагога, воспитателя). В этом возрасте ребенок только учится общаться со сверстниками, активно наблюдая за их поведением. Лишь к 4-м годам происходит спонтанное объединение в малые группы по 3-4 человека. Педагог развивающего обучения организует занятия в виде сюжетно-ролевых игр. Данная форма предполагает активное использование речевого аппарата ребенка, способствует грандиозному расширению лексического запаса. Вот почему полезно включать трехлетнего малыша в групповую деятельность с педагогом и сверстниками.

В 3-4 года у маленького человека формируются зачатки таких мыслительных операций, как обобщение, анализ, синтез, классификация, абстрагирование. «Попрыгай, как зайчик!», «Как ходит лиса?», «Собери пирамидку из красных колечек!», «Выбери все фигурки птичек!» – в игровой форме малыш развивает свой интеллект. Непроизвольная память трех-четырехлеток работает великолепно. Для ее максимального использования и профилактики деградации в дальнейшем необходимо учить песенки, считалки. Многие дети с легкостью запоминают сложные стихотворные басни, которые педагоги им демонстрируют при помощи кукольного театра или фигурок. Если же в этом возрасте не развить интеллект и память, то в дальнейшем у ребенка могут возникнуть трудности в школьном обучении и придется затрачивать гораздо большие усилий, чтобы скорректировать проблемы.

Занимайтесь со своим малышом! Развивайте его способности и таланты! Включайте его в группы развивающего обучения!

Желаем Вашим гениям радости, счастья и огромных успехов!

Базовые курсы:

«Размышляй-ка» (занятия с психологом)

«Математика»

«Развитие речи»