Индивидуальные занятия с логопедом
Возраст до семи лет наиболее благоприятен для развития речи. Дефектологические нарушения в этом возрасте преодолеваются гораздо легче, чем в более поздние периоды. Причем, чем раньше мы начинаем работать над формированием речевых навыков ребенка, тем успешнее результат. Хаотичных артикуляционных упражнений недостаточно, необходима отлаженная система регулярных занятий. В логопедической практике прекрасно зарекомендовали себя индивидуальные занятия, в особенности при диагностированных недостатках и серьезных отклонениях речи.
Логопеды-дефектологи центра детского развития «Академия знаний» руководствуются следующими принципами при подготовке и проведении индивидуальных занятий:
• Индивидуальный подход. Занятия разрабатываются в соответствии с речевой картой ребенка и программой рекомендуемых занятий (эти документы родители получили во время диагностики).
• Дифференцированный подход. Специалисты подбирают стиль общения и форму проведения занятий, исходя из возрастных и психологических особенностей ребенка.
• От простого к сложному. Постепенное нарастание объема и сложности фонетического и лексического материала.
• Разнообразие. Чтобы сформировать и закрепить правильный речевой навык, необходимы многократные повторения артикуляционных упражнений, а ребенок может заскучать и потерять интерес. Логопеды нашего Центра практикуют на занятиях широкий спектр игровых форм, ролевые сюжеты (в том числе сказочные).
• Активность и эмоциональная вовлеченность ребенка. Занятия проводятся в эмоционально доброжелательной обстановке. Ребенок радостно и воодушевленно включен в действия, эмоционально замотивирован, что несказанно способствует прогрессу.
• Наглядность. Логопедический кабинет великолепно оснащен красочными пособиями и вспомогательными инструментами, необходимым инвентарем. Все это специалисты умело используют на занятиях.
• Краткость и четкость инструкций. Логопед лаконично и понятно высказывает требования для каждого артикуляционного движения.
Коррекционная работа на индивидуальных занятиях базируется на «трех китах»:
1) постановка звука;
2) закрепление и выработка навыка произношения звука (автоматизация);
3) дифференциация со смежными звуками (парными, созвучными и теми, которыми он заменялся).
Речевая функция – это одна из молодых и наиболее сложных функций высшей нервной деятельности. Поэтому речевое развитие и коррекция требуют комплексного подхода. На каждом занятии специалисты логопеды-дефектологи Центра особое внимание уделяют работе по обогащению лексического запаса ребенка, активизации его когнитивных способностей (внимания, мышления, памяти), развивают воображение в процессе сюжетных игр.
Мы работаем с любовью и радостью на благо Ваших детей!