Курс «развитие речи» (6-7 лет)

К концу учебного года дети должны знать и уметь

Знать:

  • времена года, их признаки, последовательность, месяцы
  • название съедобных и несъедобных грибов, их частей, места произрастания
  • название овощей, фруктов, ягод
  • название кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травянистых растений
  • название диких животных средней полосы, севера, юга, их частей тела, детёнышей
  • название домашних животных и птиц, их частей тела, детёнышей
  • название диких птиц средней полосы, жарких стран и севера, их частей тела
  • строение человеческого тела (основные части тела и лица)
  • своё имя, фамилию, отчество всех членов семьи
  • свой адрес, свою страну, город
  • название всех видов транспорта, профессий на транспорте
  • элементарные правила дорожного движения
  • название рабочих инструментов, электрических приборов, их назначение
  • название профессий, профессии своих родителей
  • название основных календарных праздников
  • название насекомых и пауков, их частей тела
  • название посуды, материала из которого она изготовлена; продуктов питания
  • название нашей планеты, а также название остальных известных планет космоса
  • название основных достопримечательностей, культурных памятников, писателей

Уметь:

  • образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
  • согласовывать существительные с прилагательным в роде, числе
  • согласовывать числительные с существительными
  • употреблять и подбирать родственные слова
  • образовывать сложные существительные приставочным способом
  • различать и употреблять многозначные слова и выражения в переносном смысле
  • подбирать и употреблять однокоренные слова и выделять слова, от них отличающиеся
  • образовывать притяжательные прилагательные
  • употреблять в речи простые предлоги, а также сложные: -из-за-, -из-под
  • образовывать сложные прилагательные
  • выделять лишний предмет среди родственных, в зависимости от тематической группы
  • образовывать существительные с суффиксами
  • употреблять слова антонимы
  • образовывать существительные в превосходной степени с суффиксом
  • образовывать глаголы приставочным способом
  • образовывать относительные прилагательные
  • образовывать название фамилии от названия профессий
  • образовывать полное имя человека от короткого
  • образовывать отчества мужчин и женщин
  • образовывать ласкательную форму существительных с суффиксом
  • образовывать сложные существительные
  • составлять описательный рассказ со зрительной опорой на символы
  • составлять описательный рассказ без зрительной опоры
  • составлять загадки-описания
  • составлять рассказ по серии сюжетных картин
  • устанавливать правильный порядок слов в предложении
  • употреблять сложноподчиненные предложения при объяснении своих действий
  • употреблять сложноподчиненные предложения при сравнении 2-х картин с отличиями
  • пересказывать текст без зрительной опоры
  • составлять рассказ по сюжетной картине
  • пересказывать рассказ по сюжетной картине
  • составлять рассказ по серии картин
  • исправлять деформированное предложение
  • составлять рассказ по сюжетной картине с проблемным сюжетом
  • составлять рассказ по плану

Должны иметь представление:

  • о строении тела человека, основных его внутренних органах
  • о космосе, планетах, спутниках, созвездиях
  • о сезонных изменениях в разных частях света
  • о службах помощи
  • о правилах поведения в городе, природе, общественных местах, народных промыслах
  • о частях речи, именуемых как «слова-предметы», «слова-действия», «слова-признаки», «предлоги»
  • о роде предметов
  • о том, что такое «предложение», как оно обозначается на письме; об умении строить предложения по схеме и самостоятельно
  • о загадках, умении составлять их самостоятельно