Курс «размышляй-ка» (занятия с психологом) (6-7 лет)

К концу учебного года дети должны знать и уметь

  1. Ориентировка в окружающем мире

    Знать:

    • свои фамилию, имя и отчество
    • фамилии, имена и отчества членов своей семьи
    • адрес своего проживания (страна, город, улица, дом, квартира, этаж, подъезд)
    • функции основных профессий
    • основные особенности возрастов человека (детство, зрелость, старость)
    • природу основных физических явлений

    Уметь:

    • определять время по часам
    • ориентироваться во времени суток
    • ориентироваться во временах года
    • ориентироваться в схеме своего тела (твердо знать основные части тела, указывать правую и левую стороны)
  2. Коммуникативные навыки

    Знать:

    • правила этикета и вежливого общения со сверстниками и взрослыми
    • иметь представление о достоинствах и недостатках людей, об их сходстве и различии
    • иметь представление о различии мальчиков и девочек

    Уметь:

    • слушать других детей и взрослых, не перебивая
    • соблюдать очередность в играх и занятиях
    • устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации
    • высказывать свое мнение
  3. Эмоциональная сфера

    Знать:

    • характерные особенности выражения основных эмоций у людей (радость, грусть, страх, удивление, гнев, заинтересованность, стыд, отвращение) и причины возникновения этих эмоций

    Уметь:

    • выражать свои чувства и распознать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию голоса
    • понимать своего собеседника по выражению его лица, позе, жестам
    • рисовать пиктограммы, обозначающие основные эмоции
  4. Познавательная сфера
    1. Мышление:

      Уметь:

      • выявлять сходства и различия предметов по существенным признакам
      • классифицировать предметы по существенным признакам
      • выявлять закономерность расположения предметов в ряду и продолжать ряд
      • выявлять последовательность явлений, располагать сюжетные картинки согласно логике повествования
      • находить недостающий предмет с помощью приведенной аналогии
    2. Внимание:

      Уметь:

      • запоминать на слух 5-6 не связанных между собой слов из 10 после первого предъявления, 8-10 слов после пятого предъявления
      • узнавать 7-8 картинок из 15, предъявленных в течение 15-20 секунд
      • расположить 6-8 картинок из 15 в той же последовательности, как и на образце, после второго предъявления
      • воспроизводить (назвать или нарисовать) 5-6 из 8-10 геометрических фигур или несложных абстрактных композиций после первого предъявления в течение 15-20 секунд
      • воспроизводить 2-4 из 8-10 геометрических фигур или несложных абстрактных композиций спустя 30 минут после первого предъявления