Курс «размышляй-ка» (занятия с психологом) (6-7 лет)
К концу учебного года дети должны знать и уметь
- Ориентировка в окружающем мире
Знать:- свои фамилию, имя и отчество
- фамилии, имена и отчества членов своей семьи
- адрес своего проживания (страна, город, улица, дом, квартира, этаж, подъезд)
- функции основных профессий
- основные особенности возрастов человека (детство, зрелость, старость)
- природу основных физических явлений
Уметь:
- определять время по часам
- ориентироваться во времени суток
- ориентироваться во временах года
- ориентироваться в схеме своего тела (твердо знать основные части тела, указывать правую и левую стороны)
- Коммуникативные навыки
Знать:- правила этикета и вежливого общения со сверстниками и взрослыми
- иметь представление о достоинствах и недостатках людей, об их сходстве и различии
- иметь представление о различии мальчиков и девочек
Уметь:
- слушать других детей и взрослых, не перебивая
- соблюдать очередность в играх и занятиях
- устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации
- высказывать свое мнение
- Эмоциональная сфера
Знать:- характерные особенности выражения основных эмоций у людей (радость, грусть, страх, удивление, гнев, заинтересованность, стыд, отвращение) и причины возникновения этих эмоций
Уметь:
- выражать свои чувства и распознать чувства других людей через мимику, жесты, движения, интонацию голоса
- понимать своего собеседника по выражению его лица, позе, жестам
- рисовать пиктограммы, обозначающие основные эмоции
- Познавательная сфера
- Мышление:
Уметь:- выявлять сходства и различия предметов по существенным признакам
- классифицировать предметы по существенным признакам
- выявлять закономерность расположения предметов в ряду и продолжать ряд
- выявлять последовательность явлений, располагать сюжетные картинки согласно логике повествования
- находить недостающий предмет с помощью приведенной аналогии
- Внимание:
Уметь:- запоминать на слух 5-6 не связанных между собой слов из 10 после первого предъявления, 8-10 слов после пятого предъявления
- узнавать 7-8 картинок из 15, предъявленных в течение 15-20 секунд
- расположить 6-8 картинок из 15 в той же последовательности, как и на образце, после второго предъявления
- воспроизводить (назвать или нарисовать) 5-6 из 8-10 геометрических фигур или несложных абстрактных композиций после первого предъявления в течение 15-20 секунд
- воспроизводить 2-4 из 8-10 геометрических фигур или несложных абстрактных композиций спустя 30 минут после первого предъявления
- Мышление: