Курс «развитие речи» (5-6 лет)

К концу учебного года дети должны знать и уметь

Знать:

  • название овощей, фруктов, ягод; дифференцировать данные понятия
  • название садовых, полевых цветов, лекарственных растений, их пользу
  • название лиственных и хвойных деревьев, их части, пользу
  • название кустарников
  • название времен года, их последовательность, признаки, соответствующие им месяцы
  • название домашних и диких животных, их детёнышей, частей тела
  • название диких животных севера и юга, их детёнышей, частей тела
  • название диких птиц средней полосы, севера, юга
  • название домашних птиц, их птенцов, частей тела
  • название насекомых, частей их тела, пользу
  • название рыб (аквариумных, речных, прудовых, озерных, морских), земноводных
  • своё имя, фамилию, отчество, адрес
  • ближайших родственников, устанавливать родственные связи (племянникца)
  • название видов транспорта (водный, воздушный, наземный, железнодорожный, подземный), частей транспорта, способ передвижения
  • называть профессии на транспорте
  • название посуды, мебели
  • название сезонной одежды, обуви, головных уборов
  • называть профессии людей
  • название молочных, мясных, хлебных продуктов питания

Уметь:

    • образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
    • согласовывать существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус, величину в роде, числе
    • согласовывать существительные с числительными
    • образовывать сложные прилагательные
    • образовывать относительные прилагательные
    • согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе
    • употреблять предлоги: на – с(со), в, около, над, под, между, из-за, из-под
    • образовывать притяжательные прилагательные
    • образовывать слова с ласкательными и увеличительными значениями
    • образовывать глагола, обозначающие голоса животных
    • образовывать сложные прилагательные
    • подбирать однородные прилагательные
    • образовывать творительный падеж существительных множественного чиса
    • использовать сложно сочинительных предложений с союзом «а»
    • образовывать форму родительного падежа
    • образовывать сложные существительные
    • составлять словосочетания с однородными прилагательными
    • употреблять антонимы
    • образовывать приставочные глаголы
    • образовывать и объяснять значение сложных существительных
    • образовывать сложные слова
    • образовывать существительные от глаголов
    • составлять описательный рассказ о предмете со зрительной опорой на картинки
    • составлять загадки-описания без зрительной опоры
    • составлять предложения по картине с изученными предлогами
    • использовать сложносочиненных предложений с союзом «а»
    • сравнивать двух животных по нескольким признакам
    • пересказывать рассказ по серии сюжетных картин
    • составлять рассказ по серии сюжетных картин и по вопросам взрослого

-составлять описательный рассказ о своем городе, семье, родителях

Должны иметь представление:

  • о правилах поведения в общественных местах (парке, магазине, поликлинике и т.д.)
  • о строении своего тела, органах
  • о растительном и животном мире разных частей света
  • о климате в разных частях света в разное время года