Курс «развитие речи» (5-6 лет)
К концу учебного года дети должны знать и уметь
Знать:
- название овощей, фруктов, ягод; дифференцировать данные понятия
- название садовых, полевых цветов, лекарственных растений, их пользу
- название лиственных и хвойных деревьев, их части, пользу
- название кустарников
- название времен года, их последовательность, признаки, соответствующие им месяцы
- название домашних и диких животных, их детёнышей, частей тела
- название диких животных севера и юга, их детёнышей, частей тела
- название диких птиц средней полосы, севера, юга
- название домашних птиц, их птенцов, частей тела
- название насекомых, частей их тела, пользу
- название рыб (аквариумных, речных, прудовых, озерных, морских), земноводных
- своё имя, фамилию, отчество, адрес
- ближайших родственников, устанавливать родственные связи (племянникца)
- название видов транспорта (водный, воздушный, наземный, железнодорожный, подземный), частей транспорта, способ передвижения
- называть профессии на транспорте
- название посуды, мебели
- название сезонной одежды, обуви, головных уборов
- называть профессии людей
- название молочных, мясных, хлебных продуктов питания
Уметь:
-
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
- согласовывать существительные с прилагательными, обозначающими форму, цвет, вкус, величину в роде, числе
- согласовывать существительные с числительными
- образовывать сложные прилагательные
- образовывать относительные прилагательные
- согласовывать прилагательные с существительными в единственном и множественном числе
- употреблять предлоги: на – с(со), в, около, над, под, между, из-за, из-под
- образовывать притяжательные прилагательные
- образовывать слова с ласкательными и увеличительными значениями
- образовывать глагола, обозначающие голоса животных
- образовывать сложные прилагательные
- подбирать однородные прилагательные
- образовывать творительный падеж существительных множественного чиса
- использовать сложно сочинительных предложений с союзом «а»
- образовывать форму родительного падежа
- образовывать сложные существительные
- составлять словосочетания с однородными прилагательными
- употреблять антонимы
- образовывать приставочные глаголы
- образовывать и объяснять значение сложных существительных
- образовывать сложные слова
- образовывать существительные от глаголов
- составлять описательный рассказ о предмете со зрительной опорой на картинки
- составлять загадки-описания без зрительной опоры
- составлять предложения по картине с изученными предлогами
- использовать сложносочиненных предложений с союзом «а»
- сравнивать двух животных по нескольким признакам
- пересказывать рассказ по серии сюжетных картин
- составлять рассказ по серии сюжетных картин и по вопросам взрослого
-составлять описательный рассказ о своем городе, семье, родителях
Должны иметь представление:
- о правилах поведения в общественных местах (парке, магазине, поликлинике и т.д.)
- о строении своего тела, органах
- о растительном и животном мире разных частей света
- о климате в разных частях света в разное время года