Курс «размышляй-ка» (занятия с психологом) (5-6 лет)
К концу учебного года дети должны знать и уметь
- Ориентировка в окружающем мире
Знать:- своё имя и фамилию, имена и отчества взрослых ближайшего окружения
- название города и страны, в котором проживает ребенок
- адрес проживания (страна, город, улица, дом, этаж, квартира)
- названия и функции всех частей тела и основных внутренних органов (сердце, легкие, мозг)
- время года и месяц своего рождения
- иметь представление о днях недели, их названии и количестве, будних и рабочих днях
- определять время по любым часам, соотносить время со временем суток
- иметь представление о месяцах года, соотносить месяцы со временем года
- состав своей семьи
Уметь:
- ориентироваться во времени суток
- ориентироваться во временах года
- ориентироваться в понятиях «вчера-сегодня-завтра», уметь соотносить с ними произошедшие события
- четко ориентироваться в схеме своего тела
- Коммуникативные навыки
Знать:- иметь представление о полоролевых отличиях мужчин и женщин
- правила поведения на занятиях, в транспорте, за столом
Уметь:
- соблюдать очередность в выполнении групповых заданий
- поднимать руку для ответа
- внимательно слушать товарищей, не повторятся в ответах
- делится игрушками с другими детьми, предлагать помощь в выполнении заданий и в бытовых ситуациях
- проявлять внимание и сочувствие к проблемам других
- активно участвовать в совместных подвижных и ролевых играх, уметь следовать правилам
- иметь навыки вежливого общения и активно пользоваться ими
- Эмоциональная сфераЗнать:
- характерные особенности выражения основных эмоций у людей (радость, грусть, удивление, гнев, страх, вина, интерес, отвращение)
- знать типичные ситуации возникновения этих эмоций
Уметь:
- приводить в пример ситуации, которые влекут за собой переживание тех или иных эмоций, рассуждать о переживаемых чувствах
- распознать эти эмоции по мимике, жестам, тембру голоса сверстников и взрослых
- произвольно изображать проявление эмоции по заданию педагога, отгадывать показанную товарищами эмоцию
- знать и уметь рисовать пиктограммы радости, грусти, удивления, гнева, страха
- Познавательная сфера
- Мышление:
Уметь:- воспроизводить последовательности из 4 элементов, которые могут составлять геометрические фигуры
- находить и объяснять связи между явлениями
- располагать в правильном порядке серии картинок, состоящие из 4-5 картинок
- находить лишний предмет в предложенных, исходя из основного признака их разделения. Уметь объяснить свой выбор
- находить общее между несколькими предметами по основным признакам и называть эти признаки
- составлять композиции из предложенного материала по образцу, достраивать целую композицию по её части
- выделять и называть существенные признаки предметов
- группировать и сравнивать предметы по нескольким признакам
- различать и называть основные геометрические формы и объемные формы (куб, шар)
- Внимание:
Уметь:- выявлять до 10 отличий на картинках
- удерживать программу из 4-5 элементов на протяжении небольшого промежутка времени
- выполнять задания по образцу, содержащие 4-5 строк
- проходить сложные лабиринты
- следовать словесным инструкциям, выполнять несложные слуховые диктанты
- Память:
Уметь:- запоминать 6-7 конкретных картинок или геометрических фигур за 30-40 секунд
- запоминать до 5 не связанных между собой
- располагать 5-7 картинок или фигур в запомненной последовательности
- запоминать слова с помощью самостоятельно изобретенных пиктограмм
- пересказывать по памяти основные события, произошедшие в течение вчерашнего и сегодняшнего дня
- Мышление: