Курс «размышляй-ка» (занятия с психологом) (5-6 лет)

К концу учебного года дети должны знать и уметь

  1. Ориентировка в окружающем мире

    Знать:

    • своё имя и фамилию, имена и отчества взрослых ближайшего окружения
    • название города и страны, в котором проживает ребенок
    • адрес проживания (страна, город, улица, дом, этаж, квартира)
    • названия и функции всех частей тела и основных внутренних органов (сердце, легкие, мозг)
    • время года и месяц своего рождения
    • иметь представление о днях недели, их названии и количестве, будних и рабочих днях
    • определять время по любым часам, соотносить время со временем суток
    • иметь представление о месяцах года, соотносить месяцы со временем года
    • состав своей семьи

    Уметь:

    • ориентироваться во времени суток
    • ориентироваться во временах года
    • ориентироваться в понятиях «вчера-сегодня-завтра», уметь соотносить с ними произошедшие события
    • четко ориентироваться в схеме своего тела
  2. Коммуникативные навыки

    Знать:

    • иметь представление о полоролевых отличиях мужчин и женщин
    • правила поведения на занятиях, в транспорте, за столом

    Уметь:

    • соблюдать очередность в выполнении групповых заданий
    • поднимать руку для ответа
    • внимательно слушать товарищей, не повторятся в ответах
    • делится игрушками с другими детьми, предлагать помощь в выполнении заданий и в бытовых ситуациях
    • проявлять внимание и сочувствие к проблемам других
    • активно участвовать в совместных подвижных и ролевых играх, уметь следовать правилам
    • иметь навыки вежливого общения и активно пользоваться ими
  3. Эмоциональная сфераЗнать:
    • характерные особенности выражения основных эмоций у людей (радость, грусть, удивление, гнев, страх, вина, интерес, отвращение)
    • знать типичные ситуации возникновения этих эмоций

    Уметь:

    • приводить в пример ситуации, которые влекут за собой переживание тех или иных эмоций, рассуждать о переживаемых чувствах
    • распознать эти эмоции по мимике, жестам, тембру голоса сверстников и взрослых
    • произвольно изображать проявление эмоции по заданию педагога, отгадывать показанную товарищами эмоцию
    • знать и уметь рисовать пиктограммы радости, грусти, удивления, гнева, страха
  4. Познавательная сфера
    1. Мышление:

      Уметь:

      • воспроизводить последовательности из 4 элементов, которые могут составлять геометрические фигуры
      • находить и объяснять связи между явлениями
      • располагать в правильном порядке серии картинок, состоящие из 4-5 картинок
      • находить лишний предмет в предложенных, исходя из основного признака их разделения. Уметь объяснить свой выбор
      • находить общее между несколькими предметами по основным признакам и называть эти признаки
      • составлять композиции из предложенного материала по образцу, достраивать целую композицию по её части
      • выделять и называть существенные признаки предметов
      • группировать и сравнивать предметы по нескольким признакам
      • различать и называть основные геометрические формы и объемные формы (куб, шар)
    2. Внимание:

      Уметь:

      • выявлять до 10 отличий на картинках
      • удерживать программу из 4-5 элементов на протяжении небольшого промежутка времени
      • выполнять задания по образцу, содержащие 4-5 строк
      • проходить сложные лабиринты
      • следовать словесным инструкциям, выполнять несложные слуховые диктанты
    3. Память:

      Уметь:

      • запоминать 6-7 конкретных картинок или геометрических фигур за 30-40 секунд
      • запоминать до 5 не связанных между собой
      • располагать 5-7 картинок или фигур в запомненной последовательности
      • запоминать слова с помощью самостоятельно изобретенных пиктограмм
      • пересказывать по памяти основные события, произошедшие в течение вчерашнего и сегодняшнего дня