Курс «развитие речи» (4-5 лет)
К концу учебного года дети должны знать и уметь
Знать
- своё имя, фамилию, имена людей ближайшего окружения
- свой адрес, устанавливать родственные отношения
- части тела и лица, их предназначение
- времена года, их признаки, последовательность
- название всех овощей
- название фруктов, произрастающих в нашей стране и в жарких странах (яблоки, вишни, сливы, абрикосы, бананы, апельсины, лимоны, мандарины, персики, ананасы, гранаты)
- название частей дома, мебели, назначение каждого предмета мебели
- название электрических приборов, их назначение
- название посуды, её частей, материала, из которого сделана, назначение
- название рабочих инструментов, их предназначение
- название головных уборов, сезонной одежды и обуви, их частей, материала, из которого они сшиты
- название диких животных севера и жарких стран, их детёнышей
- название рыб аквариумных, речных, прудовых, морских, их частей тела
- название хлебных, молочных, мясных продуктов
- название наземного, водного, воздушного транспорта, его назначение, профессии на данных видах транспорта
- название музыкальных инструментов, спортивных принадлежностей
- название основных профессий, их назначение
- название деревьев и кустарников, их плодов, семян
- название грибов
- название травянистых растений (садовые, полевые цветы, их части), ягод
- название насекомых, их частей, пользу
Уметь:
- отличать времена года и их признаки
- отличать город от села
- отличать и называть деревья и кустарники
- дифференцировать все обобщающие понятия
- описывать предмет по цвету, форме, величине, вкусу, материалу
- согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже
- образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
- образовывать форму именительного падежа множественного числа существительных
- употреблять существительные в форме родительного падежа единственного числа и множественного числа
- образовывать притяжательные прилагательные
- образовывать относительные прилагательные
- употреблять предлоги: на-с(со); над-под; за
- образовывать сложные прилагательные из 2-х слов
- образовывать существительные суффиксальным способом
- употреблять сложные предлоги: из-за, из-под
- сравнивать два предмета по нескольким признакам
- согласовывать существительные с числительными
- образовывать глаголы от звукоподражаний
- употреблять существительные с суффиксами: -ат-, -ят-, -онок-, -енок-
- образовывать сложное прилагательное из 2-х
- употреблять неизменяемые слова
- образовывать родственные слова
- давать полный ответ на вопрос
- составлять простые распространенные предложения по картине в отношении одного предмета
- раскладывать сюжетные картинки в правильной последовательности
- составлять сложные предложение по картине
- пересказывать текст со зрительной опорой на серию сюжетных картин
- составлять описательный рассказ со зрительной опорой на схему
- составлять рассказ по серии сюжетных картин (3-4)
- пересказывать рассказ по опорным картинкам
Иметь представление:
- об основных частях тела человека и их назначении
- о семье и взаимопомощи членов семьи
- об элементарных правилах поведения и личной гигиены
- о характерных признаках города и села
- об элементарных правилах поведения в городе и в природе
- о разных видах общественного транспорта
- о профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий
- об условиях роста растений, о выращивании овощей и фруктов
- об основных особенностях сезонной жизни природы
- об основных особенностях сезонной жизни людей
- о жизни диких животных в природе
- о домашних животных, их пользе, труде людей по уходу за животными