Курс «развитие речи» (4-5 лет)

К концу учебного года дети должны знать и уметь

Знать

  • своё имя, фамилию, имена людей ближайшего окружения
  • свой адрес, устанавливать родственные отношения
  • части тела и лица, их предназначение
  • времена года, их признаки, последовательность
  • название всех овощей
  • название фруктов, произрастающих в нашей стране и в жарких странах (яблоки, вишни, сливы, абрикосы, бананы, апельсины, лимоны, мандарины, персики, ананасы, гранаты)
  • название частей дома, мебели, назначение каждого предмета мебели
  • название электрических приборов, их назначение
  • название посуды, её частей, материала, из которого сделана, назначение
  • название рабочих инструментов, их предназначение
  • название головных уборов, сезонной одежды и обуви, их частей, материала, из которого они сшиты
  • название диких животных севера и жарких стран, их детёнышей
  • название рыб аквариумных, речных, прудовых, морских, их частей тела
  • название хлебных, молочных, мясных продуктов
  • название наземного, водного, воздушного транспорта, его назначение, профессии на данных видах транспорта
  • название музыкальных инструментов, спортивных принадлежностей
  • название основных профессий, их назначение
  • название деревьев и кустарников, их плодов, семян
  • название грибов
  • название травянистых растений (садовые, полевые цветы, их части), ягод
  • название насекомых, их частей, пользу

Уметь:

  • отличать времена года и их признаки
  • отличать город от села
  • отличать и называть деревья и кустарники
  • дифференцировать все обобщающие понятия
  • описывать предмет по цвету, форме, величине, вкусу, материалу
  • согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже
  • образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных
  • образовывать форму именительного падежа множественного числа существительных
  • употреблять существительные в форме родительного падежа единственного числа и множественного числа
  • образовывать притяжательные прилагательные
  • образовывать относительные прилагательные
  • употреблять предлоги: на-с(со); над-под; за
  • образовывать сложные прилагательные из 2-х слов
  • образовывать существительные суффиксальным способом
  • употреблять сложные предлоги: из-за, из-под
  • сравнивать два предмета по нескольким признакам
  • согласовывать существительные с числительными
  • образовывать глаголы от звукоподражаний
  • употреблять существительные с суффиксами: -ат-, -ят-, -онок-, -енок-
  • образовывать сложное прилагательное из 2-х
  • употреблять неизменяемые слова
  • образовывать родственные слова
  • давать полный ответ на вопрос
  • составлять простые распространенные предложения по картине в отношении одного предмета
  • раскладывать сюжетные картинки в правильной последовательности
  • составлять сложные предложение по картине
  • пересказывать текст со зрительной опорой на серию сюжетных картин
  • составлять описательный рассказ со зрительной опорой на схему
  • составлять рассказ по серии сюжетных картин (3-4)
  • пересказывать рассказ по опорным картинкам

Иметь представление:

  • об основных частях тела человека и их назначении
  • о семье и взаимопомощи членов семьи
  • об элементарных правилах поведения и личной гигиены
  • о характерных признаках города и села
  • об элементарных правилах поведения в городе и в природе
  • о разных видах общественного транспорта
  • о профессиях людей и взаимопомощи людей разных профессий
  • об условиях роста растений, о выращивании овощей и фруктов
  • об основных особенностях сезонной жизни природы
  • об основных особенностях сезонной жизни людей
  • о жизни диких животных в природе
  • о домашних животных, их пользе, труде людей по уходу за животными