Курс «Размышляй-ка» (занятия с психологом) (4-5 лет)
К концу учебного года дети должны знать и уметь
- Ориентировка в окружающем мире Знать:
- своё имя и фамилию, имена и отчества взрослых ближайшего окружения
- название города и страны, в котором проживает ребенок
- основные части тела, лица и их функции (голова, руки, ноги, шея, уши и т.д.)
- знать и называть около 10-12 цветов
- знать и называть существенные части предметов
- время года своего рождения
- иметь представление о днях недели, их название и количестве
- определять время по электронным часам, соотносить время со временем суток
Уметь:
- ориентироваться в пространстве и на плоскости (справа-слева, над-под, вверху-внизу), твердо знать правую и левую стороны
- ориентироваться во времени суток
- ориентироваться во временах года
- ориентироваться в понятиях «вчера-сегодня-завтра», уметь соотносить с ними произошедшие события
- Коммуникативные навыки
Уметь:- соблюдать очередность в выполнении групповых заданий
- делиться игрушками с другими детьми, предлагать помощь в выполнении заданий и в бытовых ситуациях
- проявлять внимание и сочувствие к проблемам других
- активно участвовать в совместных подвижных и ролевых играх, уметь следовать правилам
- иметь навыки вежливого общения
Знать:
- правила поведения на занятиях, правила вежливого общения, начальные знания по этикету
- правила корректного обращения со взрослыми
- иметь начальные знания о различии мальчиков и девочек (уметь абстрактно описать внешний вид, любимые игры, различия в бытовых обязанностях)
- Эмоциональная сфера
Знать:- характерные особенности выражения основных эмоций у людей (радость, грусть, удивление, гнев, страх, вина)
Уметь:
- приводить в пример ситуации, когда ребенок испытал эмоции радости, грусти, удивления, гнева, страха, вины
- уметь распознавать эти эмоции по мимике, жестам, тембру голоса сверстников и взрослых
- иметь начальные навыки произвольного изображения эмоций (через изображение поведения животных, характерных сказочных героев)
- знать и уметь рисовать пиктограммы радости, грусти, удивления, гнева
- Познавательная сфера
- Мышление:
Уметь:- воспроизводить последовательности из 3-4 элементов, которые могут составлять геометрические фигуры
- находить и объяснять связи между явлениями
- располагать в правильном порядке серии картинок, состоящие из 4-5 картинок
- находить лишний предмет в предложенных, исходя из основного признака их разделения. Уметь объяснять свой выбор
- составлять композиции из предложенного материала по образцу, уметь верно расставлять кубикипалочки в пространстве
- группировать и сравнивать предметы по нескольким признакам
- различать и называть основные геометрические формы и объемные формы (куб, шар)
- Внимание:
Уметь:- выявлять до 7 отличий на картинках
- удерживать программу из 3-4 элементов на протяжении небольшого промежутка времени
- концентрировать внимание на выполнении задания в течение 7-10 минут
- выполнять задания по образцу, содержащие 2-3 строки
- Память:
Уметь:- запоминать 5-7 конкретных картинок и до 5 слов на слух
- самостоятельно пересказать по памяти сюжет небольшой сказки
- пересказать по памяти основные события, произошедшие в течение вчерашнего и сегодняшнего дня
- Мышление: