Курс «Размышляй-ка» (занятия с психологом) (4-5 лет)

К концу учебного года дети должны знать и уметь

  1. Ориентировка в окружающем мире Знать:
    • своё имя и фамилию, имена и отчества взрослых ближайшего окружения
    • название города и страны, в котором проживает ребенок
    • основные части тела, лица и их функции (голова, руки, ноги, шея, уши и т.д.)
    • знать и называть около 10-12 цветов
    • знать и называть существенные части предметов
    • время года своего рождения
    • иметь представление о днях недели, их название и количестве
    • определять время по электронным часам, соотносить время со временем суток

    Уметь:

    • ориентироваться в пространстве и на плоскости (справа-слева, над-под, вверху-внизу), твердо знать правую и левую стороны
    • ориентироваться во времени суток
    • ориентироваться во временах года
    • ориентироваться в понятиях «вчера-сегодня-завтра», уметь соотносить с ними произошедшие события
  2. Коммуникативные навыки

    Уметь:

    • соблюдать очередность в выполнении групповых заданий
    • делиться игрушками с другими детьми, предлагать помощь в выполнении заданий и в бытовых ситуациях
    • проявлять внимание и сочувствие к проблемам других
    • активно участвовать в совместных подвижных и ролевых играх, уметь следовать правилам
    • иметь навыки вежливого общения

    Знать:

    • правила поведения на занятиях, правила вежливого общения, начальные знания по этикету
    • правила корректного обращения со взрослыми
    • иметь начальные знания о различии мальчиков и девочек (уметь абстрактно описать внешний вид, любимые игры, различия в бытовых обязанностях)
  3. Эмоциональная сфера

    Знать:

    • характерные особенности выражения основных эмоций у людей (радость, грусть, удивление, гнев, страх, вина)

    Уметь:

    • приводить в пример ситуации, когда ребенок испытал эмоции радости, грусти, удивления, гнева, страха, вины
    • уметь распознавать эти эмоции по мимике, жестам, тембру голоса сверстников и взрослых
    • иметь начальные навыки произвольного изображения эмоций (через изображение поведения животных, характерных сказочных героев)
    • знать и уметь рисовать пиктограммы радости, грусти, удивления, гнева
  4. Познавательная сфера
    1. Мышление:

      Уметь:

      • воспроизводить последовательности из 3-4 элементов, которые могут составлять геометрические фигуры
      • находить и объяснять связи между явлениями
      • располагать в правильном порядке серии картинок, состоящие из 4-5 картинок
      • находить лишний предмет в предложенных, исходя из основного признака их разделения. Уметь объяснять свой выбор
      • составлять композиции из предложенного материала по образцу, уметь верно расставлять кубикипалочки в пространстве
      • группировать и сравнивать предметы по нескольким признакам
      • различать и называть основные геометрические формы и объемные формы (куб, шар)
    2. Внимание:

      Уметь:

      • выявлять до 7 отличий на картинках
      • удерживать программу из 3-4 элементов на протяжении небольшого промежутка времени
      • концентрировать внимание на выполнении задания в течение 7-10 минут
      • выполнять задания по образцу, содержащие 2-3 строки
    3. Память:

      Уметь:

      • запоминать 5-7 конкретных картинок и до 5 слов на слух
      • самостоятельно пересказать по памяти сюжет небольшой сказки
      • пересказать по памяти основные события, произошедшие в течение вчерашнего и сегодняшнего дня