Курс «математика» (4-5 лет)

К концу учебного года дети должны знать и уметь

  • сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну
  • называть части суток, времена года, устанавливать их последовательность
  • показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта
  • выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру и другим свойствам
  • продолжить и самостоятельно составить ряд из предметов или фигур, содержавших до трёх изменяющихся признаков
  • в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 4-5 предметов, находить «лишний» предмет
  • считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • соотносить запись чисел 0-10 с количеством и порядком предметов
  • сравнивать, опираясь на наглядность, числа в пределах 10, с использованием знаков сравнения «<», «>», «=»
  • ориентироваться на плоскости, находить последовательность событий и нарушение последовательности
  • узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, ромб, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр, конус, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине
  • измерять длину и вместимость предметов с помощью условных мер
  • решать простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание с использованием знаков «+», «-»
  • дополнять число до заданного в пределах 10 с опорой на наглядность