Курс «Размышляй-ка» (занятия с психологом) (3-4 лет)
К концу учебного года дети должны знать и уметь
- Ориентировка в окружающем мире Знать:
- своё имя и фамилию, имена взрослых ближайшего окружения
- название города, в котором проживает ребенок
- основные части тела, лица и их функции (голова, руки, ноги, шея, уши и т.д.)
- знать и называть основные цвета
- знать и называть существенные части предметов
Уметь:
- ориентироваться в пространстве и на плоскости (справа-слева, над-под, вверху-внизу)
- ориентироваться во времени суток
- ориентироваться во временах года
- Коммуникативные навыки Уметь:
- выслушать педагога в течение времени, пока он объясняет инструкцию к заданию
- делиться игрушками с другими детьми
- иметь начальные навыки совместной игры
- иметь навыки вежливого общения, использовать слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»
Знать:
- правила поведения на занятиях
- правила корректного обращения со взрослыми (на «вы», по имени и отчеству)
- иметь начальные знания о различии мальчиков и девочек (уметь охарактеризовать различия внешнего вида, различия любимых игр мальчиков и девочек)
- Эмоциональная сфера Знать:
- характерные особенности выражения основных эмоций у людей (радость, грусть, удивление, гнев)
Уметь:
- приводить в пример ситуации радости, печали
- распознавать радость или недовольство по выражению лица, мимике, тембру голоса своих сверстников и взрослых
- знать и уметь рисовать пиктограммы радости и печали
- Познавательная сфера
- Мышление:
Уметь:- воспроизводить последовательности из 3-4 элементов
- находить простейшие связи между явлениями
- уметь располагать в правильном порядке серии картинок, состоящие из 3-4 картинок
- собирать разрезанные картинки из 4-5 частей
- уметь группировать и сравнивать предметы по форме, цвету, длине
- различать и называть простые геометрические формы (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник)
- Внимание:
Уметь:- выявлять 3-4 отличия на картинках
- концентрировать внимание на выполнении задания в течение 5 минут
- выполнять простейшие задания по образцу
- находить два похожих предмета
- Память:
Уметь:- запоминать 3-4 картинки
- пересказывать по памяти сюжет небольшой сказки с помощью взрослого
- пересказать по памяти основные события, произошедшие в течение дня
- Мышление: