Курс «Размышляй-ка» (занятия с психологом) (3-4 лет)

К концу учебного года дети должны знать и уметь

  1. Ориентировка в окружающем мире Знать:
    • своё имя и фамилию, имена взрослых ближайшего окружения
    • название города, в котором проживает ребенок
    • основные части тела, лица и их функции (голова, руки, ноги, шея, уши и т.д.)
    • знать и называть основные цвета
    • знать и называть существенные части предметов

    Уметь:

    • ориентироваться в пространстве и на плоскости (справа-слева, над-под, вверху-внизу)
    • ориентироваться во времени суток
    • ориентироваться во временах года
  2. Коммуникативные навыки Уметь:
    • выслушать педагога в течение времени, пока он объясняет инструкцию к заданию
    • делиться игрушками с другими детьми
    • иметь начальные навыки совместной игры
    • иметь навыки вежливого общения, использовать слова «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания»

    Знать:

    • правила поведения на занятиях
    • правила корректного обращения со взрослыми (на «вы», по имени и отчеству)
    • иметь начальные знания о различии мальчиков и девочек (уметь охарактеризовать различия внешнего вида, различия любимых игр мальчиков и девочек)
  3. Эмоциональная сфера Знать:
    • характерные особенности выражения основных эмоций у людей (радость, грусть, удивление, гнев)

    Уметь:

    • приводить в пример ситуации радости, печали
    • распознавать радость или недовольство по выражению лица, мимике, тембру голоса своих сверстников и взрослых
    • знать и уметь рисовать пиктограммы радости и печали
  4. Познавательная сфера
    1. Мышление:

      Уметь:

      • воспроизводить последовательности из 3-4 элементов
      • находить простейшие связи между явлениями
      • уметь располагать в правильном порядке серии картинок, состоящие из 3-4 картинок
      • собирать разрезанные картинки из 4-5 частей
      • уметь группировать и сравнивать предметы по форме, цвету, длине
      • различать и называть простые геометрические формы (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник)
    2. Внимание:

      Уметь:

      • выявлять 3-4 отличия на картинках
      • концентрировать внимание на выполнении задания в течение 5 минут
      • выполнять простейшие задания по образцу
      • находить два похожих предмета
    3. Память:

      Уметь:

      • запоминать 3-4 картинки
      • пересказывать по памяти сюжет небольшой сказки с помощью взрослого
      • пересказать по памяти основные события, произошедшие в течение дня