Курс «Математика» (3-4 лет)

К концу учебного года дети должны уметь

  • сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну
  • использовать математические понятия «один» и «много»
  • называть части суток и времена года, устанавливать их последовательность
  • показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева
  • выделять и выражать в речи признаки сходства и различия двух предметов по цвету, форме, размеру, материалу и назначению
  • продолжить и самостоятельно составить ряд из предметов или фигур, содержащих до двух изменяющихся признаков
  • в простейших случаях находить общий признак группы, состоящей из 3-4 предметов, находить «лишний» предмет
  • считать в пределах 10 в прямом порядке
  • соотносить запись чисел 0-10 с количеством и порядком предметов
  • сравнить, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 10, определять большее и меньшее (без использования математических знаков сравнения)
  • узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
  • узнавать и определять геометрические тела (шар, куб) и находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме
  • сравнивать предметы по длине, ширине, высоте толщине (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше)
  • определять пространственные отношения между предметами (на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, между-посередине)
  • измерять длину и вместимость предметов с помощью условных мер
  • сравнивать предметы по массе (тяжелее-легче)